На главную

ПОИСК

 

111
Новости
Аналитика
Комментарии и интервью
Пресс-релизы
Афиша
Мероприятия РНКАТНО
Фоторепортаж

Татарская община
О РНКАТНО
Праздники и традиции
Национальная кухня
Татарские имена
Культура
Из истории
Выдающиеся татары
Ветераны
Наша молодежь
Татарские села области
Уроки татарского


Газета <Мишар доньясы>
Приложение <Миллят>

Библиотека
Энциклопедия

Благотворительность

Служба знакомств
Форум
Чат
Обратная связь
Карта сайта
Наши баннеры
О проекте

Другие национальные
объединения области
 
13-08-2008 Летняя исламская школа в Татарском Маклаково

Летняя исламская школа не прошла стороной и Спасский район Нижегородской области. Так в селе Татарское Маклаково выпускник медресе Медина, Синятуллин Рамиль Хасянович, проходил свою практику преподавая маленьким мусульманам основы религии. Своими впечатлениями молодой преподаватель поделился с читателями сайта www.nizgar.ru.

В июле 2008 года я прошел практику в деревне Тат. Маклаково. В недалеком прошлом обучался в медресе Медина, а в данный момент являюсь студентом Санкт-Петербургского университета.

Это уже вторая летняя практика которую я прохожу. Ислам обязывает передавать знание, которое ты приобрел и над каждым человеком есть ответственность за людей, которые с ним рядом, его близких, друзей, соседей, односельчан и т. д. Образно выражаясь, если ты находишься на тонущем корабле и знаешь где находятся спасательные круги, то было бы эгоистичным утаить это. А ислам сегодня, как никогда раньше является тем спасательным кругом, стержнем, той основой, которая помогает выплыть, вырваться из трясины современной пронизанной грехом жизни. Сегодня просто мораль и правила поведения не действуют на людей, так как они основаны на принципе всеобщего блага, ограничения права каждого индивида для сохранения прав всего общества. Но запад навязывает даже нашей восточной культуре, известной своим гостеприимством и взаимопомощью модель индивидуализма, пытается научить нас как нужно «правильно» выстроить нашу жизнь, составить бизнес план, рассчитать все для гармоничного существования. Но народ, тысячелетие исповедующий ислам, со свой культурой и богатым опытом не нужно учить правильному с чьей-то точки зрения, народ, сохранивший себя не нуждается в сомнительных идеях, которые разлагают общество. И мы свидетели тому, к чему приводит отход татар от ислама. Ведь даже когда религия находилась под запретом, люди тайно сохраняли свою веру, передавали молитвы устно, пусть не всегда правильно и с ошибками, но все же в людях было то сакральное чувство, тот страх и трепет, та любовь и наслаждение перед Господом. Тайно собирались в домах, чтобы молиться, насмерть стояли за свою идею. Сейчас в большинстве своем религия сохранилась как элемент культуры, который обязывает позвать муллу для прочтения непонятных молитв во время рождения ребенка и во время смерти, ну если повезет пару раз в год на праздник или на поминки. Больше религии места в жизни не находится. Но это неверный вариант. Ислам – это больше чем элемент культуры, это образ жизни, способ мышления, основанный на вере во Всевышнего, который в свою очередь способствует сохранению культуры и традиций. Исламская система содержит также и свод определенных законов, правил, затрагивающих все сферы жизни, в том числе и моральные нормы, за соблюдение которых человек будет вознагражден. Поэтому у человека появляется личная ответственность перед Богом. А соблюдение этих предписаний в свою очередь сохраняет духовное и физическое здоровье человека. В исламе нет проблемы алкоголизма и наркомании. Но есть ли такие проблемы среди наших молодых?

Сегодня родители не уделяют столько времени на воспитание своих детей и влияние извне слишком велико, поэтому дети вырастают без какого-либо представления о своей религии. Часто путают вероисповедание с национальностью. Это сегодняшнее поколение, чьи родители выходцы из татарских деревень. Что же будет со следующим? Но, как известно, народ, не знающий своего прошлого, не имеет и будущего. Следовательно, каждый обязан знать свою историю, традиции, своих героев. Благо, что сегодня нет никаких ограничений в этом, строятся мечети и медресе, множество литературы и интернет сайтов, фильмов и т. д. Поэтому для тех, кто хочет узнать о религии, приобщиться к ней и соблюдать, то внешних помех нет. Главная помеха в нашем мозгу, который не хочет развиваться, работать, думать, напрягаться, а желает только отвечать за переваривание пищи и за передвижение наших тел по магазинам, таким образом, следуя потребительской программе, которую каждый день закладывают СМИ в наши головы. Ислам же является неким отрезвителем, который позволяет нам ясно видеть ситуацию, оценивать свои действия, не дает нам стать рабами страстей, моды, рекламы, противодействует превращению людей в стадо животных.

Как я уже говорил, это вторая практика в летней школе. Поэтому некий опыт я уже имел. А знания, которые я получил в воскресной школе Нижнего Новгорода и медресе «Медина», помогли мне в преподавании настолько, что нечасто приходилось обращаться к книжкам, за что огромная благодарность преподавателям. В основном ученики все были школьного возраста, что требует особого подхода. Я не могу объяснить им на том уровне, на котором понимаю сам, приходится искусственно молодеть до возраста детей и объяснить им так, чтобы было понятно. Трудно усидеть ребятам 2,5 часа, когда на улице светит солнце, поэтому я старался не затягивать уроки, делать перемены. Для разнообразия после занятий иногда оставались для просмотра фильмов по исламской тематике или смежной ей. Была всегда дружелюбная атмосфера, не обходилось без шуток и забавных ситуаций, игра в догонялки на перемене – обычное дело. Интересно было наблюдать, когда приходил какой-то ребенок, не занимался, не выполнял задания, но затем в нем просыпался интерес и он начинал обгонять других, задавал больше вопросов, становился усерднее, активнее. Я старался не нагружать детей массой материала, целью было заложить интерес, идею, способ исламского, религиозного мышления. Каждый урок повторяли основные фундаментальные вещи, которые необходимо знать каждому, но не в форме допроса, а хором или по очереди, в виде некой игры. Пусть до конца дошли не все, из 25 всего 11, но даже те, кто услышал сегодня об исламе, то через годы в нем останется чувство уважения к религии, а возможно и проснется интерес. Ведь для каждого свое время, а лучшим будет не когда родители принуждают своих детей, а сознательный выбор самого ребенка.

К проведению занятий все относились только положительно, благодарили, приводили своих детей, задавали вопросы. И со стороны бабаев тоже была поддержка и помощь.

Конечно, в этой работе я вижу только положительные стороны, как для детей, которые будут расти со знаниями об Исламе, и дай Аллах, будут придерживаться его заповедей, сохраняя себя и будучи примером для других. Также это и огромный опыт работы с детьми для меня, который поможет мне в будущем. Да и просто приятно, когда маленький мальчишка, увидев меня, бежит со всех ног с вытянутой рукой крича: «Салям алейкум, Рамиль абзи» чтобы поздороваться.

Пусть не все дошли до конца, но все же надеюсь, что те зерна, которые мы посадили в будущем взрастут и дадут свои плоды. И не стоит забывать, что у этих ребят есть друзья и родственники, и если мы не нашли подход к кому-то, не достучались до чьих-то сердец, то это сделают ребята или их дети. Поэтому можно с гордостью сказать, что наша великая битва за спасение не только татарских душ не проиграна, она ведется непрерывно, и дай Аллах, чтобы сомневающиеся укреплялись, а ищущие находили.

Синятуллин Рамиль Хасянович

Нравится

 

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

 
       

Региональная национально-культурная

автономия татар Нижегородской области

 

Общая информация об общине

Информация о РНКАТНО

Председатель и лидеры автономии

Официальные документы и заявления

Проведенные мероприятия

Контактная информация

 

  (c) При копировании материалов сайта, ссылка (гиперссылка) на www.nizgar.ru обязательна!