На главную

ПОИСК

 

111
Новости
Аналитика
Комментарии и интервью
Пресс-релизы
Афиша
Мероприятия РНКАТНО
Фоторепортаж

Татарская община
О РНКАТНО
Праздники и традиции
Национальная кухня
Татарские имена
Культура
Из истории
Выдающиеся татары
Ветераны
Наша молодежь
Татарские села области
Уроки татарского


Газета <Мишар доньясы>
Приложение <Миллят>

Библиотека
Энциклопедия

Благотворительность

Служба знакомств
Форум
Чат
Обратная связь
Карта сайта
Наши баннеры
О проекте

Другие национальные
объединения области
 
29-05-09 5 июня на ФМО ННГУ им. Н.И. Лобачевского будет представлена к защите дипломная работа «Своеобразие рекламы в современном мусульманском мире (на примере Азербайджанской Республики)»

В настоящее время регион Кавказа в целом и Азербайджан в частности активно исследуются учёными. Такие исследования проводятся и в Нижнем Новгороде на факультете международных отношений (ФМО) ННГУ им. Н.И. Лобачевского. Мы предлагаем вашему вниманию рецензию на дипломную работу студентки ФМО Е. А. Сунгуровской  «Своеобразие рекламы в современном мусульманском мире (на примере Азербайджанской Республики)», написанную ректором НИИ им. Хусаина Фаизханова, кандидатом политических наук Дамиром Ваисовичем Мухетдиновым.



РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу студентки группы 1753

факультета международных отношений ННГУ им. Н.И. Лобачевского

Сунгуровской Екатерины Алексеевны на тему: «Своеобразие рекламы в современном мусульманском мире (на примере Азербайджанской Республики)»

 

Дипломная работа Е.А. Сунгуровской посвящена изучению специфике рекламы в современном мусульманском мире на примере Азербайджанской Республики. Актуальность данной темы не вызывает сомнений, поскольку современное исламское сообщество является на сегодняшний день одним из доминирующих факторов международно-политических коммуникаций как в глобальном контексте, так и на региональном уровне. Для Российской Федерации вопрос консолидации исламской уммы, основанный во многом на динамичной информационно-медийной составляющей, приобьрел устойчивое политическое значение поскольку позволил установить и развить контакты с арабо-мусульманскими и тюркскими странами. В этом смысле, выбор автором Азербайджанской Республики в качестве объекта исследования вполне логичен, поскольку, во-первых, данное закавказское государство является одним из наиболее активных региональных акторов постсоветского пространства, а во-вторых, страны СНГ, к которым относится и Азербайджан, традиционно относятся к наиболее приоритетным направлениям внешней политики России. С учетом этого, сфера рекламы становится наиболее благоприятным полем для активизации исламского фактора и продвижения идеи регионального лидерства Азербайджанской республики в регионе.

В своей работе Е.А. Сунгуровская затрагивает вопросы соотношения рекламы и ислама как социальных явлений, влияния рекламы на динамику исламского сообщества, формирования актуальной мусульманской этики и продвижения исламских ценностей посредством рекламных технологий. Вместе с тем, помимо общетеоретических вопросов, автор вводит страноведческий компонент, рассматривая законодательное регулирование рекламной сферы и ее специфику на уровне телевидения и печатных СМИ.

Выводы, к которым приходит Е.А. Сунгуровская, представляются обоснованными и хорошо аргументированными. Другими достоинствами исследования является психологический анализ воздействия рекламы на область человеческого сознания, формирования и протекания политических процессов в странах исламского мира и эволюции исламских ценностей (а также когнитивной и личностной сферы) в условиях информационного общества. 

Вместе с тем, наряду с очевидными достоинствами работы Е.А. Сунгуровской, хотелось бы отметить ряд недостатков. Так, автору следует более внимательно отнестись к стилистике научного исследования (преобладает публицистический стиль), выбору языковых средств подачи изложения своих мыслей и оформлению работы, в частности, ссылок на источники и литературу, в соответствии с государственным стандартом. В содержательном плане, мог бы быть расширен методологический блок как теоретическая основа научного исследования и привлечено больше источников и литературы на иностранных языках. С точке зрения структуры работы, было бы целесообразно сделать приложение с переводом и объяснением исламской терминологии, что повысило бы убедительность выводов автора и доступность для более широкого круга специалистов. Надеемся, что данные замечания будут учтены автором в последующей научной работе.

Однако указанные недочеты ни в коем случае не умоляют ранее отмеченных достоинств дипломной работы, ввиду чего представляется возможным рекомендовать по итогам проведенного Е.А. Сунгуровской исследования оценку «отлично».

 

 

Ректор

Нижегородского исламского института им. Х.Фаизханова

к.пол.н., доцент     Д.В. Мухетдинов

Нравится

 

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

 
       

Региональная национально-культурная

автономия татар Нижегородской области

 

Общая информация об общине

Информация о РНКАТНО

Председатель и лидеры автономии

Официальные документы и заявления

Проведенные мероприятия

Контактная информация

 

  (c) При копировании материалов сайта, ссылка (гиперссылка) на www.nizgar.ru обязательна!