1
сентября, в День знаний, наши корреспонденты побывали в Малорыбушкинской
основной школе, и попросили директора этого учебного заведения Юсыйфа Нуреева
поделиться своим мнением о том, какую роль в сельской местности играют школы.
- В современных, когда активно реализуются государственные
программы реформирования системы образования, каждое образовательное учреждение
как бы обязано доказывать и подтверждать свое право на существование. Конкретных
показателей и параметров, которые являются основой подтверждения такого права
очень много. Они касаются не только конкретных образовательных аспектов
деятельности, но и социальных, культурных, национальных и т.д.
Исходя из таких, можно сказать суровых реалий, которые
складываются в сфере образования, резонно поставит вопрос: имеет ли право на
существование Малорыбушкинская ООШ и чем оно, это право, подтверждается?
Во-первых, понятно, что для села, особенно для такого, как
Малое Рыбушкино, где имеет большое, можно даже сказать, жизненно важное
значение. В настоящее время в рамках нашей школы реализуют свое конституционное
право на труд 27 человек: 16 из них педагогические работники, остальные 11 –
технический персонал. В социальном смысле эти работники чувствуют себя
защищёнными, тем более что имеет место быть экономический кризис, последствия
которого носят непредсказуемый характер. Работа в школе, независимо от места
нахождения и статуса, - это ведь не только гарантированная заработная плата,
обеспеченная бюджетными ассигнованиями, но и разного рода пенсионные отчисления
и пособия, возможность участвовать в национальных проектах и программах. Нельзя
ни в коем случае забывать и о том, что самим фактом своего существования школа
придаёт селянам уверенность в завтрашнем дне, наполняет их жизнь смыслом.
Во-вторых, Малорыбушкинская школа стала, можно сказать,
единственным местом, где в организованном педагогическими и другими работниками
порядке проходят благотворительные, культурно-массовые, спортивные и
политические мероприятия. Свою причастность к достижениям мировой, отечественной
и национальной культуры в самом широком смысле этого слова, событиям,
происходящим в мире и стране, в области и районе, жители села, как и ученики,
ощущают именно благодаря этим мероприятиям. Школа, по сути, стала центром
культурно-политической и интеллектуальной жизни села. Более того, патриотическая
работа и борьба с пагубным воздействием разного рода вредных идеологий и явлений
сегодня осуществляется именно благодаря активной гражданской позиции педагогов.
В этой связи хотелось бы отметить, что результаты работы действующего в нашей
школе клуба интернациональной дружбы имени Хафиза Фаттахетдинова /рук. Р.Р.
Андержанова/ высоко оценены не только в масштабах региона и федерации, но и в
странах содружества.
По условиям, формам и содержанию образовательной
деятельности Малорыбушкинская школа стремится соответствовать современному
вектору развития и активно занимается для этого внедрением инноваций. В
частности, планомерно, из года в год, обновляется современным оборудованием
материально-техническая база. В этом году удалось с помощью директора фирмы «Тахым»
Р.Х. Мухамметжанова капитально отремантировать кровлю.
Зная о том, что новое компьютерное оборудование требует
специальных знаний и навыков, все педагоги заблаговременно прошли обучение на
курсах пользователей ПК и получили соответствующие сертификаты. Я бы сказал, что
профессиональный и мотивационный уровень наших учителей довольный высокий. В
2007 году учитель иностранного языка Р.Р. Андержанова удостоилась гранта
губернатора. В 2008 году учитель татарского языка Х.М. Шаряфетдинова выиграла
президентский грант. В 2009 году молодой учитель физкультуры Р.С. Закиров в
районном конкурсе учителей занял 3 место.
Отмечу, что переход на подушевое финансирование оказался
для нас оптимальным. В этом новом учебном году у нас за парты сели 110 детей.
Наличие необходимых денег на счетах позволило начать работу по замене
износившихся оконных блоков на пластиковые.
Говоря о школе, нельзя пройти без внимания такую актуальную
проблему на сегодняшний день, как качество образования. И в этом направление у
нас есть положительные результаты. Например, ученики 4 класса /Кл. рук. Х.Н.
Калимуллина/ успешно сдали в этом году выпускной экзамен по математике. По
количеству набранных в сумме баллов класс занял по району 2-ое место.
Большинство выпускников нашей школы успешно продолжают своё обучение в разных
учебных заведениях. Есть у нас и одарённые дети. В этом году Нижегородский Центр
одаренных детей /ЦОД/ направили Усманову Айсылу. И в этом же году, окончив ЦОД,
Айсин Ильдус поступил в Казанский медицинский университет. Много поступают наши
ребята в ВУЗ и после окончания средней школы им. Абдулхамита Садекова в Большом
Рыбушкине.
Можно без колебаний сказать, что детские сады, школы
закрываются в сёлах, значит, они уже обречены на гибель.
И, тем не менее, пользуясь случаем, хотел бы поздравить
всех педагогических работников, и учеников в том числе, с Днём знаний! Желаю
всем здоровья, счастья и благополучия, - сказал оптимистическим тоном директор
Малорыбушкинской ООШ Юсыйф Нуреев.