На главную

ПОИСК

 

111
Новости
Аналитика
Комментарии и интервью
Пресс-релизы
Афиша
Мероприятия РНКАТНО
Фоторепортаж

Татарская община
О РНКАТНО
Праздники и традиции
Национальная кухня
Татарские имена
Культура
Из истории
Выдающиеся татары
Ветераны
Наша молодежь
Татарские села области
Уроки татарского


Газета <Мишар доньясы>
Приложение <Миллят>

Библиотека
Энциклопедия

Благотворительность

Служба знакомств
Форум
Чат
Обратная связь
Карта сайта
Наши баннеры
О проекте

Другие национальные
объединения области
 
04-09-2009 Ушел из жизни Нариман Хафизович Мансуров

Руководство ДУМНО и Совет Региональной национально-культурной автономии татар Нижегородской области выразили соболезнования по случаю смерти  Наримана Хафизовича Мансурова.  



Летом 2009 ушел из жизни выдающаяся личность, знаковая фигура отечества. Это непоправимая потеря для всех - его родных, друзей, коллег и всего нашего народа.

 

Предлагаем вашему вниманию автобиографию Мансурова Наримана Хафизовича, которую предоставил его сын Шамиль Мансуров.

 

Я, Мансуров Нариман Хафизович, родился 28 февраля 1942 года в селе Перевоз Перевозского  района Горьковской области. Отец мой, Мансуров Хафиз Хусаинович, работал в том время начальником районного  отдела КГБ.  Мать, Мансурова Мушфика Абдулловна, работала учительницей в Перевозской средней школе. То, что отец был чекистом, наложило отпечаток на течение всей жизни нашей семьи. Мы больше года не жили ни в одном городе, ни в одном селе.  Так, после моего рождения и до того, как я пошел в школу мы жили в следующих населенных пунктах: Перевоз, Б.Болдино, Дзержинск, Петряксы, Уразовка, Шахунья, - в этом небольшом городке в 1950 году я пошел  в первый класс.  Все, что происходило в моей жизни, я начал понимать с 1946 года, когда мы жили в селе Петряксы Петряксинского  района Горьковской области. С этим селом связаны самые наилучшие воспоминания моей жизни. Мы из Петрякс уехали в 1947 году, чтобы в 1954 году снова туда вернуться. Как я уже говорил, в первый класс я пошел в 1950 году в г.Шахунья, но заканчивать мне пришлось его уже в с. Куженер Марийской  АССР, куда мы переехали в начале 1951 года,  пожив перед этим несколько месяцев в Йошкар-Оле – столице Марии. Не успели мы пожить в Куженере и года, как отца перевели начальником КГБ в село Параньга, тоже Марийской АССР. Параньга  оказалась очень большим селом и являлась центром татарского района. 70% населения были татары, а 30% составляли марийцы и русские. Народ жил зажиточно и дружно. Школа была русской, а  между собой мы общались на языках выше отмеченных народов.  Впервые в Параньге я столкнулся  с крещенными татарами. Было очень странно видеть старую татарку, которая два слова не могла связать по-русски, с крестом на шее, читающую молитву перед иконой в углу комнаты.  Но для местных жителей это было в порядке вещей, т.к. жили они рядом десятилетиями. Все татары в этом районе были выходцами из Казани и язык был там казанский.  Прожили мы в Параньге до июня 1954 года и переехали опять в Горьковскую область,  в любимое всеми нами село Петряксы. Тогда еще был Петряксинский район и отца опять назначили начальником районного отдела КГБ. В 1957 году я окончил 7 классов Петряксинской средней школы и поступил в Горьковский Автодорожный техникум. В то время в техникумы принимали после 7-ми классов.  В период обучения в техникуме избирался старостой группы и членом редколлегии. Активно занимался спортом: спортивной гимнастикой, легкой атлетикой, лыжами, волейболом, баскетболом, боксом. Тренировал сборную техникума по спортивной гимнастике.

         В 1962 году я  закончил техникум и был призван в ряды Советской Армии, где прослужил почти четыре года. Начал службу в г.Вышний Волочек Калининской области, где с июля по сентябрь 1962 года проходил курс молодого бойца.  Затем был направлен в Центральную школу Министерства обороны СССР по подготовке военных автотехников, которая находилась в Острогожске Воронежской области. Окончил я эту школу в феврале 1963 года и был направлен для прохождения  службы в действующую часть  на территории ГДР. В период службы в Советской Армии неоднократно поощрялся командованием части, соединения. Лично Министром Обороны СССР был поощрен за участие в военных действиях войск  Варшавского договора. В 1965 году был награжден юбилейной  медалью «20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.». За время службы трижды получал краткосрочный отпуск с поездкой на Родину. Продолжал заниматься спортом и достиг определенных результатов. Заслужил звание мастера спорта СССР по спортивной гимнастике и легкой атлетике, играл в волейбол в команде мастеров сборной ГСВГ. В октябре месяце 1965 года был демобилизован из рядов Советской Армии и вернулся в г.Горький.

         В январе 1966 года был принят на работу в трест «Горькийстройтранс» Главволговятскстроя, где последовательно занимал должность инженера, старшего инженера, и зам. начальника ПТО. Проработал я там почти 6 лет. В декабре 1971 года в возрасте 29 лет я был переведен на должность начальника автобазы Горьковской железной дороги.  Коллектив автобазы составлял  более тысячи человек, и основная сложность заключалась в том, что автотранспорт был разбросан по всей железной дороге.  Основная производственная база предприятия, находящаяся в Горьком,  была старой и требовала ремонта и реконструкции, чем я и занимался все 5 лет, которые там проработал.  Кроме того, мне удалось решить  с городскими властями вопрос выделения нам территории под строительство новой автобазы и заказать проектную документацию. Но претворить все это в жизнь  мне не удалось, т.к. в ноябре 1976 года по решению Горкома КПСС меня назначили  руководителем вновь организованного автобусного парка междугородних перевозок. Такого специализированного парка в городе не было, и каждое предприятие понемногу занималось междугородними перевозками отдельно, самостоятельно. Новое предприятие  планировалось  на 400-450 автобусов из 5 автоколонн: 2 колонны для  внутриобластных перевозок и 3 колонны для межобластных перевозок.  Половину подвижного состава, который  поступил со всех предприятий города, пришлось поставить к забору из-за плохого технического состояния, этот транспорт необходимо было восстанавливать.  Кроме  того, не останавливая производственный процесс, нужно было производить реконструкцию производственной базы, так как она строилась под малогабаритные автобусы типа ПАЗ-652, а нам поступили автобусы ЛАЗ и Икарус, размерами вдвое больше ПАЗов. При этом  мы должны были еще выполнять государственный план. Со всеми  этими задачами двухтысячный коллектив предприятия успешно  справился.  Были налажены маршруты, как до районных центров области, так и до центров других областей, таких как:  Ярославль, Иваново, Владимир, Кострома, Ульяновск, Казань, Чебоксары, Саранск и т.д., а также маршрут Горький – Москва, который в 1978 году был признан образцово-показательным. За эти успехи  нам было присуждено переходящее Красное знамя Министерства и ЦК профсоюзов работников  автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР. Знамя вручил коллективу предприятия лично Министр автомобильного транспорта Трубицин Е.Г., который приехал  к нам в июле 1978 года.

         Ровно через год, в июле 1979 года, меня приказом министерства перевели начальником Горьковского производственного объединения грузового автотранспорта № 7 (ГПОГА №7),  я проработал в этой должности десять лет.  Это было одно из самых  больших транспортных объединений области и  министерства с коллективом более двух тысяч человек, из которого мне удалось  создать мощный дееспособный организм, который на протяжении 10 лет из месяца в  месяц выполнял государственный план, был все это время на городской Доске Почета, как передовое предприятие  среди предприятий промышленности и транспорта города. Работая директором ГПОГА-7, я три созыва подряд избирался депутатом Нижегородского районного совета и депутатом городского Совета г.Н.Новгорода.  В 1987 году объединению было вручено на вечное хранение Красное знамя Обкома КПСС, Облисполкома, Облсовпрофа и Обкома ВЛКСМ. В этом же году коллективу  объединения вручили «Почетный знак» за первое место в социалистическом соревновании среди предприятий транспорта области в честь юбилея образования СССР.  Мне было присвоено звание заслуженного  работника автомобильного транспорта РСФСР, имею три правительственные награды. О работе Краснознаменного коллектива ГПОГА-7 можно говорить и писать бесконечно. Он своим самоотверженным трудом заслужил всяческое уважение и почет.  Мне было очень жалко и тяжело расставаться с ним.

В конце  1989 года я перешел работать заместителем начальника областного управления связи, в дальнейшем заместитель генерального директора ОАО «Нижегородсвязьинформ», заместитель генерального директора ОАО «ВолгаТелеком». Занимался транспортом, снабжением, а последние три года еще и строительством. Работа была очень интересная, т.к. в системе ОАО «Нижегородсвязьинформ» находилось более 60 подведомственных предприятий и приходилось решать массу производственных вопросов. Особенно много приходилось заниматься организацией транспортного процесса и развитием средств связи и производственных баз.  Больше находился в районах области, чем у себя в кабинете. Строили новые узлы связи в районных центрах, таких как: Сергач, Пильна, Урень, Павлово, Семенов и др. За три года было построено объектов в 12 районах области.  В 2001 году образовалось ОАО «ВолгаТелеком», нам добавили еще 10 областей и республик Поволжья. Работы прибавилось, т.к. всеми вопросами  пришлось заниматься по всему Приволжскому округу.

         В 2002 году мне исполнилось 60 лет, и я ушел с должности заместителя генерального директора ОАО «ВолгаТелеком». В настоящее время я директор ООО «Трансавто», которое занимается перевозкой населения г.Н.Новгорода маршрутными такси.  Стараюсь выполнять свою работу честно и добросовестно. Передаю свой опыт, накопленный годами, молодым. Часто приглашают в ОАО «ВолгаТелеком» для консультаций, на заседания технического совета  и совета ветеранов.

Вырастил троих детей, двух сыновей и дочь. Старшему – Шамилю – 36 лет, Фархаду – 32, дочери Гульнаре – 26 лет. Детям старался прививать уважение к своей Родине, почитание старших и добросовестное отношение к труду. Все дети получили высшее образование и работают, обеспечивая благосостояние своих семей, принося пользу обществу. Растут четыре внука – два мальчика и две девочки. Думаю, что это не окончательная цифра и все еще впереди.

Видимо, в этом самое большое счастье человека когда, прожив определенный срок своей жизни, видишь вокруг себя большую семью детей и внуков, их внимание и улыбки.  Я и так всю жизнь считал себя счастливым человеком, и сейчас могу смело сказать, что жизнь прожил не зря и многое успел сделать, а сколько еще надо сделать!

 

         Бисмилляхи  р-рахмани р-рахим! Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

         Да поможет всем нам Всевышний и дарует милость из щедрот Своих в благих намерениях воплотить наши добрые планы в жизнь, в искреннем служении Вере, Народу, Отчизне!

 

 

Нравится

 

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

 
       

Региональная национально-культурная

автономия татар Нижегородской области

 

Общая информация об общине

Информация о РНКАТНО

Председатель и лидеры автономии

Официальные документы и заявления

Проведенные мероприятия

Контактная информация

 

  (c) При копировании материалов сайта, ссылка (гиперссылка) на www.nizgar.ru обязательна!