На главную

ПОИСК

 

111
Новости
Аналитика
Комментарии и интервью
Пресс-релизы
Афиша
Мероприятия РНКАТНО
Фоторепортаж

Татарская община
О РНКАТНО
Праздники и традиции
Национальная кухня
Татарские имена
Культура
Из истории
Выдающиеся татары
Ветераны
Наша молодежь
Татарские села области
Уроки татарского


Газета <Мишар доньясы>
Приложение <Миллят>

Библиотека
Энциклопедия

Благотворительность

Служба знакомств
Форум
Чат
Обратная связь
Карта сайта
Наши баннеры
О проекте

Другие национальные
объединения области
 
28-12-10 Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в МДОУ Красногорский детский сад.

Предлагаем вашему вниманию выступление одного из участников семинара, заведующего детским садом с. Красная Горка (Сафаджай) Пильнинского района Аймалетдиновой А.А.



Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создал вокруг себя.

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет этнокультурное развитие. В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на этнокультурных ценностях родного края.

Системное включение материала этнокультурного развития в привычные для детского сада программы расширяет возможности индивидуального развития ребенка; не только воспитывает, но и открывает нравственный и эстетический потенциалы.

Для успешной работы по духовно - нравственному воспитанию дошкольников на основе этнокультурного развития в детском саду последовательно выполнялись несколько принципиально важных условий. Эти условия таковы:

- непосредственное участие в названном процессе и взрослых и детей

- продвижение от опыта к знанию

- использование народного опыта непосредственно в жизни детей

-усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, сотрудниками детского сада.

Мы работаем по следующим направления работы: духовно-образовательное,культурно-познавательное,нравственно-трудовое.

Дети с удовольствием принимают участие в проводимых национальных праздниках и познавательно-тематических развлечениях. Тематика их бывает самая разнообразная: связанные с явлениями окружающей действительности “Золотая осень”, “Сумбеля” (праздник урожая), “Берегите Хлеб!”, “Нардуган” (канун Нового года), “Прилет птиц”, “Карга боткасы”, “Проводы зимы”, “Навруз”. Связь с природным циклом– характерная черта народных праздников. Кроме того, планирую проведение тематических развлечений, связанных с бытом людей “Аулак ой”, “Праздник чая”.

В своем выступлении я хотела бы затронуть тему праздников и их влияние на детей.


Природа ребёнка такова, что ему всегда хочется праздника, веселья, развлечения. Поэтому, когда ему даёшь игрушку – для него это счастье, организуешь праздник – для него и это счастье. И это счастье оставляет большой отпечаток в его сознании. И всё что связанно с этим счастьем воспринимается им как что-то позитивное, в котором он всегда видит добро. Давайте посмотрим, на какие праздники для детей мы делаем упор: Новый год, 8 марта, и т.д.


Каждый из них проходит в помпезной обстановке, с увеселительной программой, которая увлекает ребёнка, делает этот праздник любимым.


Если задать вопрос, какой праздник для вас самый любимый, большинство ответит Новый год. Потому что он ассоциируется с чем-то сказочным, весёлым. Давайте посмотрим, какой отпечаток он оставляет в сознании детей. Дети верят, что Дед Мороз существует, что желание, загаданное в этот день, обязательно сбывается. Да, что говорить о детях, когда взрослые до сих пор верят в поверье «Как встретишь новый год, так его и проведёшь». А это заложено в них с детства.


То же восьмое марта – день женщины. Дети воспринимают его как день, в который надо вспомнить про маму, про бабушку. Хотя по нашим традициям, мы должны воспитывать детей с любовью и уважением своих родителей всегда, а не раз в год.


В целом у ребёнка остаётся впечатление о праздниках, как о дне, когда нужно выпить; потребовать в подарок то, что им хочется, невзирая на возможности родителей; у них формируется стремление одеваться лучше других, и это счастье – становится для них смыслом жизни.


Результат на лицо – наша с вами действительность. Потом мы задаёмся вопросом – почему?


Для нас это всё кажется безобидным, ведь это праздник… А дети воспринимают всё иначе, для них всё это становится правилами жизни.

Мы привыкли к этим праздникам, и приучаем к ним наших детей. Чаще всего в татарских ДОУ празднуется Сабантуй, например, в нашем детском саду этот праздник мы приурочиваем к Дню защиты детей. Кстати, Сабантуй – это праздник «Сабантуй» «сабан» означает - плуг, а «туй» – свадьба, торжество. Таким образом, смысл слова сабантуй – торжество в честь сева яровых. Сабантуй празднуется по следующим этапам:

1.Национальные игры

2.Национальные песни и танцы

3.Состязания- национальная борьба на поясах.

Однако у нас есть и другие праздники, в частности мусульманские. Одной из необходимых вещей, которой наделил нас Аллах – это два праздника – Ураза-байрам и Курбан-байрам. Ураза-байрам знаменует окончание месяца Рамадана, когда человек, искренне державший пост радуется тому, что прощены его грехи и очистилось сердце, и укрепилась вера. И он делится этой радостью с другими, раздавая милостыню садака, чтобы каждый мусульманин смог почувствовать праздник. Курбан-байрам – еще один день щедрости и покорности.


Именно эти чувства должны мы привить нашим детям.


Возникает вопрос, как этого достичь? Нужно просто наряду с традиционными проводить и эти праздники в торжественной атмосфере, с подарками для детей, со сладкими столами, обучая их нашим ритуалам, которые в этот день совершаются.


Для этого нужно проводить собрания с родителями, разъясняя важность такого подхода к праздничным мероприятиям. Нужно раскрыть всё то, о чём я говорила ранее.
Теперь что касается самой программы проведения праздников. Ничего особенного нет. Украшаем интерьер группы. Основными элементами украшения являются те же гирлянды, шары, мишура, искусственные цветы, игрушки. Одним словом всё то, что радует взор ребёнка. Разучиваем с детьми стихи, танцы, учим суры из Корана. Дарим подарки. В принципе, подготовка проходит, как и к другим праздникам. От того, как мы воспитаем наших детей, будет зависеть благополучие и морально-нравственное состояние в их семьях в будущем.

Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении детьми вечных человеческих ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия; в стремлении его к добру и неприятии зла.

А.А.Аймалетдинова

Нравится

 

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

 
       

Региональная национально-культурная

автономия татар Нижегородской области

 

Общая информация об общине

Информация о РНКАТНО

Председатель и лидеры автономии

Официальные документы и заявления

Проведенные мероприятия

Контактная информация

 

  (c) При копировании материалов сайта, ссылка (гиперссылка) на www.nizgar.ru обязательна!