На главную

ПОИСК

 

111
Новости
Аналитика
Комментарии и интервью
Пресс-релизы
Афиша
Мероприятия РНКАТНО
Фоторепортаж

Татарская община
О РНКАТНО
Праздники и традиции
Национальная кухня
Татарские имена
Культура
Из истории
Выдающиеся татары
Ветераны
Наша молодежь
Татарские села области
Уроки татарского


Газета <Мишар доньясы>
Приложение <Миллят>

Библиотека
Энциклопедия

Благотворительность

Служба знакомств
Форум
Чат
Обратная связь
Карта сайта
Наши баннеры
О проекте

Другие национальные
объединения области
 
31-05-2019 Малая родина. Родной дом. Мои потомки. Моя семья.

Малая родина. Родной дом.  Моя семья. Мои потомки.

Малая родина. Родной дом. Мои потомки. Моя семья. Эти перечисленные категории - жизненно важные . Лично я вижу в них смысл своей жизни. Эти категории относятся ко всем, и без них немыслимо наше существование. И как верующий, эти вопросы я связываю, в том числе со Всевышним, ибо Он дает нам всё то, что имеем. Эти вопросы связаны также и с нашими предками, и именно тем, что нам они передали, привили в жизни, учили - на что акцентировать в жизни свои основные деяния.



Ведь наступает день, когда эти моменты мы сами должны объяснить и прививать своим детям, а они, потом, к своим. И только при правильно поставленных акцентах сохранится сведения о роде, предках, семье. Сохранятся оставленные родителями дом и двор, где мы наступаем на те же следы, где, вот уже почти более 400 лет мы, изо дня в день, наступаем на их следы, повторяем их маршруты движения. И по большому счету, всё это очень ответственно. Ответственно перед своей историей, предками, родителями, но и перед нашими будущими поколениями. Точно так же, как нельзя оставить свою малую родину ( село, деревню) брошенной с разрушенными мечетью, клубом, медпунктом, дорогами, кладбищем и т.д, точно так же нельзя оставить или держать свое хозяйство и дом в неухоженном состоянии

.

Грубо говоря, с моей точки зрения, это и есть предательство и предков, и родителей, и всех тех, кто имел или проявил настоящую заботу в течение многих лет Земля, поместья наших предков – основателей деревень. Чтобы оценить сегодняшнее, надо, хотя бы, мысленно вернуться к прошлому.Ведь известно по источникам , что многие деревни нашего нижегородского края образовались на рубеже 16 и 17вв. Часть служилых находились уже в нашем крае, а другая часть, в том числе братья первых, прибыли в наши края по долгу службы в 17 веке. Лично мне, самым интересным периодом в их жизни, является именно начало 17 века. Этот период начался с тяжелых, засушливых лет. Именно 1601-1603гг были такими во многих регионах. Думаю, и в нашем крае тоже. О достойном выполнении нашими предками своих военных обязанностей перед Российском государством - сомневаться не приходится . Сейчас не об этом речь. Интересен начало 17 века тем, что именно в эти годы самым частым произносимым словом было, наверное, слово «шоба», т.е. в переводе жребий. Немало , наверное, пришлось с волнением испытать деление выделенных нашим предкам поместных земель. Одним словом: довольно много пришлось побегать по полю, определяя границы своего поместья. Определились для чего им эта земля в таких количествах, если у человека нет стремления передать всё это кому-то. А кому-то – это, конечно же, свои потомки. Это значит, надо создать свой очаг, семью, родить детей. Но…. Родить только детей – это мало, а надо правильно воспитать так, чтобы передать свое, нажитое тяжелым трудом, достойным будущим поколениям. И, видимо, многие из них предвидели и надеялись, что в будущем вспомнят их потомки и достойно будут относиться ко всему нажитому ими. Наши дома. Пишу так потому, что они передались нам от предков. Если наши предки жили и выживали в землянках, и , возможно, самой

лучшей крышей дома была тогда из соломы, то с течением времени, дома , конечно же, улучшались. Сегодня, по сравнению с прошлым, мы строим дворцы. Только вот отблагодарить их – нередко забываем. Что значить «забываем»? На примере жителей моей д. Шубино. На сегодняшний день, довольно подробно, на основе работ историков нашего края, в том числе на основе документов, взятых мной из архивов, написана история с.Шубино, где отражается многие моменты из непростой жизни предков : освоение полученных поместных земель , в том числе очистка участка от деревьев и кустарников с выкорчевыванием, участие на военных действиях, рекрутская служба, выживание в холодные и голодные годы, повторные строительства после повторных пожаров, борьба против христианизации и преданность к вере и многое другое, что приходилось испытать нашим предкам. Ведь если проследить по ревсказкам, то, многие не проживали до старости, а умирали в среднем возрасте. Встречаются в шубинской истории нередко и такие моменты, в частности за середину 19 века, когда совсем маленький ребенок остается сиротой, и воспитываются они родственниками, и в итоге у этой сироты целая большая многодетная семья, к тому же они из муллинского рода, корни которых исходят из крымского, а потом и казанского князя Нарыка Кукусева, рожденного ориентировочно в 1470- ые годы. И не знать всё это, имея возможности узнать, с моей точки зрения, непростительное дело, даже предательское. На сегодняшний день, написано мной многим односельчанам родословные с определением у них родоначальника – основателя деревни. Есть еще возможность написать родословные многим и многим шубинцам. Но, к большому сожалению, они пока не востребованы. Аналогичные случаи и в других соседних татарских деревнях. Всем им я хотел бы задать вот эти вопросы:

1.откуда у вас поместные земли ?

2. на чьей земле расположены ваши дворцы?

3. кому хотите оставить всё нажитое? На сегодняшний день, нередко, когда после смерти родителей, приходится делить родительское наследие, в том числе и дом. Иногда, откуда-то появляются «давнозабытые, исчезнувшие» братья и сестры, или другие родственники, которые знать не знали где находиться их отцовский дом и каково состояние могил родителей. Но если ты, до сего дня не прибил хоть один гвоздь в этом хозяйстве, не ухаживал за больными и /или старыми родителями, не ухаживал за их могилами, то какую долю хочешь иметь от родительского имущества!?Я бы так поставил вопрос к таким претендентам. Но даже в этих ситуациях, некоторые достойные претенденты на родительское имущество, могут поступить искренне, по –родственному, идя навстречу незаслуженным претендентам из-за своей излишней доброты, наделенной ему Всевышним. И поделиться с частью имущества, но, получающий должен быть соответствующе активным перед всеми предками. И вопрос можно закрыть мирно. В нашей жизни ничего не должно быть самотеком. Жить надо - смотря вперед, определяясь с

акцентами. Но, чтобы передать нажитое, надо воспитать достойного сына или дочь. Поэтому, каждый из нас, еще создавая свою семью , должен донести будет в будущем к своим детям важность родительского дома, сохранения и содержания его в чистоте и в порядке, и правильного и справедливого деления родительского имущества. Больше достоин тот, кто достоин больше с учетом вышеперечисленных мной категорий. Понимаю, не всегда можно решить все эти моменты идеально, т.к. не всё от нас зависит. Но, надо к этому стремиться.

Знать историю своего народа, иметь сведения о роде, о знатных представителях из рода, межродственных связях, но и, конечно же, держать в руках полные родословные – не это ли полное счастье для любого человека. По-моему, именно так.

М. Максут.

Нравится

 

 Напечатать текущую страницу Напечатать текущую страницу

 Отправить статью другу Отправить статью другу

 
       

Региональная национально-культурная

автономия татар Нижегородской области

 

Общая информация об общине

Информация о РНКАТНО

Председатель и лидеры автономии

Официальные документы и заявления

Проведенные мероприятия

Контактная информация

 

  (c) При копировании материалов сайта, ссылка (гиперссылка) на www.nizgar.ru обязательна!