| | |
:: Булгария, Волжская Булгария, ее влияние на территории современной Нижегородчины |
|
|
:: Башкиро-мещеряцкое войско |
|
|
Из истории народного творчества татар-мишарей. |
|
Устное народное творчество, другими словами фольклор,
возникло в глубокой древности. И существует у всех народов населяющих земной шар.
Произведения фольклора учат нас патриотизму, упорству в достижении поставленных
целей, они поэтичны в своем изложении, призывают к единству и непоколебимости
духа. Устное народное творчество помогает лучше понять историю, культуру своего
народа. Фольклор является золотым фондом мудрости и знаний, передающихся из
поколения в поколение. подробнее... |
| | |
:: Нижегородчина в эпоху Золотой орды |
|
Золотоордынское
проникновение на территории между Сурой и Окой (хозяйственного, а не военного
характера) началось в кон. XIII – нач. XIV вв. Именно тогда осваивались многие
из земель в пределах Волжско-Сурского бассейна. В ордынский период земли запада
и юго-запада современной Нижегородской области входили в юрт Мухша с центром в
Наровчате, который одно время использовался в качестве ханской ставки.
подробнее... |
| | |
:: 19-02-10 Первым делом самолеты... |
|
В нашей стране довольно много людей, деятельность которых
заслуживает уважения и вызывает интерес. Особенно приятно узнавать в них
представителей нашей конфессии. Об одной из таких выдающихся личностей нашего города я
хотела бы рассказать в этой статье.
Маясурула Хаилович Юськаев – штурман нижегородской
эскадрильи, в прошлом военный летчик.
подробнее... |
| | |
:: Миграции нижегородских татар-мишарей как одна из основ для взаимодействия мусульман России в начале XX в. |
|
В данной статье предпринимается попытка в основных чертах
обозначить причины и направления массовых перемещений нижегородских
татар-мишарей в рамках Российской империи в период с XVI до середины XIX вв.
Актуальность этой проблемы обусловлена следующими положениями:
подробнее... |
| | |
:: Имамы Макарьевской и Нижегородской ярмарочных мечетей |
|
Имамы Макарьевской и Нижегородской ярмарочных мечетей.
После образования Оренбургского Магометанского духовного собрания (ОМДС, Уфа)
его глава, муфтий Мухаммеджан Хусаинов (1788–1824), взял под свой контроль
общественное богослужение на «торжище» и назначил, согласно сведениям Ш. Марджани,
имамом Макарьевской мечети своего родственника — ахуна Фатхуллу. Затем мулла
Хабибулла Габделкаримов (1762–1816; «указ» получил после 1787 г.)
интригами добился через Нижегородское губернское правление смещения ахуна и сам
занял этот прибыльный пост (в начале 1800х гг.). подробнее... |
| | |
:: Башкиро-мещеряцкое войско |
|
Земли башкирских племен вошли в состав Российского
государства в результате договоров между ними и правительством, заключенных в
1552 г. (северо-западный Башкортостан), 1556 г. (центральные и юго-восточные
районы) и в последующие годы; уже в 1574 г. на месте ногайской крепости
ИмянКала был основан укрепленный город Уфа. подробнее... |
| | |
:: Ярмарочная мечеть Нижнего Новгорода и ее имамы |
|
Ярмарочная мечеть Нижнего Новгорода и ее имамы. Деревянная
мечеть на Нижегородской ярмарке была открыта в первый же торговый сезон (1817
г.). Каменное здание, по словам Ш. Марджани, было заложено в 1822 г., начало
функционировать в 1827 г. подробнее... |
| | |
|
Хазарский каганат, его влияние на территории совр.
Нижегородчины. Х. к. образовался в прикаспийских степях в 1й трети VII в. и
просуществовал до 2й пол. Х в., когда был разгромлен русским князем Святославом
(согласно древнерусским летописям) либо пал под ударами гузов с востока (по
сообщениям арабских историков). Несмотря на то что правящая верхушка Х. к. во
главе с каганом со 2й пол. IX в. исповедовала иудаизм, значительное число
подданных каганата являлись мусульманами; так, в частности, в столице страны г.
Атиле (Итиле) большинство населения составляли мусульмане. Арабские источники
даже указывали их численность — ок. 10 тыс. чел. подробнее... |
| | |
[ 1 | 2 | 3 | 4 ] |
|
| |
|
| |